vk email

+7 4912 98-34-36

pages
26 декабря 2022     292
О ПЕРВЫХ ШАГАХ, ТРУДНОСТЯХ ВЫБОРА И ЛЮБВИ К ПЛАВАНИЮ ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Заключительное мероприятие прошло в бассейне «Аквамед» 26 декабря. За особые успехи по итогам года наградили члена сборной команды по плаванию РязГМУ Алексея Артамонова и тренеров спортивной школы олимпийского резерва «Лидер» Александра и Юлию Фоминых.

О первых шагах в плавании, трудностях выбора и любви к плаванию из первых уст читайте в нашем материале.
Из эксперта-криминалиста в тренеры по плаванию. Александр Фомин круто поменял свою жизнь ради дочери. Маленькая Юля прекрасно держалась на воде, а потом за один день освоила «кроль»: поплыла сразу, правильно и быстро. Однако в родном Касимове тренера не нашлось, водить дочь на тренировки пришлось в соседний город Сасово. А это почти 100 километров и 1,5 часа только в одну сторону ежедневно.

«В группе я была сначала самая маленькая и самая медленная, - вспоминает Юлия Фомина. - Потом через полгода-год я уже их всех обгоняла, то есть довольно-таки быстро у меня все это пошло. У меня чувство воды было хорошее. Наверно, это от природы».

Юлия признается, что папа часто наблюдал за ее тренировками, смотрел за работой тренера, читал много профильной литературы и, наконец, пошел учиться. Через 2 года он сам стал тренером в родном Касимове, где открыли новенький спортивно-физкультурный комплекс «Лидер».

«Вообще по натуре он технарь, - говорит Юлия Фомина. – У него чисто технический склад ума, и он подходит к технике не со стороны спортсмена, а именно со стороны человека, который очень хорошо знает физику. Как именно рука должна находиться при гребке, он понимает именно с физической точки зрения, с технической. И он это доносит».

Такой подход быстро дал результаты. В одной из первых групп, которую Александр Анатольевич начал тренировать в 2013 году, 2 спортсмена стали мастерами спорта, а 5 - выполнили норматив кандидатов в мастера спорта.

«Они были мотивированы, - вспоминает Александр Фомин. - В первую очередь сам спортсмен должен хотеть чего-то добиться, а уже дело тренера ему в этом помочь. Здесь встречное движение: должен и спортсмен хотеть чего-то добиться, и тренер ему помогает. А за уши никого не притянешь».

Работать приходится действительно много. Чтобы добиться серьезных результатов, приходится всю свою жизнь подстраивать под спорт, ведь тренировки 2 раза в день, плюс тренажерный зал. А еще нужно успевать учиться. Алексей Артамонов в этом году поступил в РязГМУ, сразу вошел в состав сборной по плаванию и начал выступать за родной вуз. В октябре взял «золото» на первенстве ЦФО и «серебро» на чемпионате ЦФО. Следующий год станет для него особенным - из юниоров спортсмен перейдет во взрослый разряд.

«Хочется добиться улучшения результатов и попадания во взрослый финал на чемпионате России, - рассказывает о планах Алексей Артамонов. – Для этого нужно скорректировать технику, следить за питанием, сном, восстановлением. Конечно, это нелегко. Приходится отказываться от второстепенных, ненужных дел, от всего, что отвлекает от спорта и от учебы».

Помочь настроиться на нужный лад и не перегореть – главная задача тренера. Так считает Александр Фомин. «Тренерская работа больше психологическая, потому что технические моменты мы, конечно, отрабатываем, но очень много приходится мотивировать людей. Где-то на 70-80% это, я считаю, психологические моменты. У многих людей руки опускаются, когда что-то из месяца в месяц, иногда даже бывает из года в год не получается, уже хочется сказать: «Я не могу». Но в большинстве случаев все тормоза у нас в голове».

Снять ограничения, чтобы двигаться только вперед Александр Анатольевич помог и дочери. Юлия не только получила звание мастера спорта, но и отучилась в Америке. Почти полную стоимость обучения покрыла ее спортивная стипендия.

«Я видела, как плавают лучшие спортсмены мира, - говорит Юлия Фомина. - Я плавала на соревнованиях с Кэти Ледеки, многократной олимпийской чемпионкой. Находиться с ней бок о бок – это очень непривычно и странно. Они (американцы) совсем другие, не лучше и не хуже, просто другие. Подходом отличаются. Они работают больше. Прям кажется, что это какие-то киборги. Думаю, если бы не мой этот опыт, я бы не продолжила плавать в России, не смогла бы совмещать работу и плавание, и вообще всю жизнь и плавание».

Сейчас Юлия – мастер спорта и начинающий тренер, помогает отцу воспитывать подрастающее поколение в школе олимпийского резерва «Лидер». Учит не сдаваться, если сложно, и главное – любить свое дело. Ведь плавание – это образ жизни, который должен приносить удовольствие.